Существует три основные фазы рыночной (экономической) конъюнктуры: 1.) Бум – период подъема деловой активности, мощное расширение и процветание («бычий рынок»); 2.) Рецессия – замедление топтание на месте; 3.) Депрессия – упадок, резкое снижение деловой активности, рост цен и быстрое падение спроса («медвежий рынок»).
Конъюнктура – это термин имеющий происхождение от латинского слова conjunctura, которое является производным от латинского глагола conjungo «соединяю, связываю»
По объектам изучения выделяют общехозяйственную конъюнктуру экономики и товарную конъюнктуру (конъюнктуру товарных рынков).
Конъюнктурообразующие факторы — это факторы, которые оказывают влияние на составляющие рыночной конъюнктуры, то есть на элементы воспроизводственного процесса экономики.
Процесс воспроизводства проходит в четыре стадии: производство товаров и услуг, распределение доходов между участниками производственного процесса — собственниками факторов производства, обмен или реализация промежуточной и конечной продукции, а также потребление конечных благ. Для стадии производства важны такие факторы конъюнктуры, как: труд, земля, капитал, научно-технический прогресс. На стадии распределения имеют значение добавленная стоимость труда и капитал, а также перераспределение доходов. Обмен зависит от финансовой системы, а также от запасов, качества и цен на товары и услуги. Потребление определяется такими факторами, как численность населения и платежеспособность населения, и подразделяется на личное потребление, общественное, вложения в основной капитал, чистый экспорт.
Термин конъюнктура является универсальным и применяется во многих областях: в экономике, политике, социологии, культурологи, философии, психологии и др.Похожие статьи:
Новости промышленников → Томский университет разработал более дешевую и менее энергозатратную технологию производства силикагеля из отечественного сырья.